100
Please setup your menu
Свежие комментарии
    Рубрики
    Ноябрь 12, 2017

    Обезличить личные дела сотрудников

    Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителей общества и управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 02 по 05 апреля 2013 г. на основании приказа и. о. руководителя управления Дегтярева А.Н. от 26.02.13 N 173 была проведена плановая выездная проверка общества филиал в г. Ростове-на-Дону. 05.04.13 лицами, уполномоченными на проведение проверки, выявлено, что общество нарушает обязательные требования в сфере обработки персональных данных: а именно, часть 5 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»: обработка персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки.

    Личное дело сотрудника: порядок формирования и ведения

    Общий порядок формирования личных дел работников-2017 охватывает весь период трудовых отношений с конкретной организацией — с момента приема на работу и вплоть до увольнения. Еще на этапе трудоустройства работник предоставляет ряд сведений о себе, подтверждая их различными документами:

    • аттестатами и дипломами;
    • грамотами и характеристиками;
    • заполненным анкетами;
    • паспортом;
    • военным билетом
    • и другими.

    Кадровик снимает с них копии и подшивает в отдельную папку, в которую в дальнейшем будут добавляться и другие документы, касающиеся трудовой биографии конкретного специалиста.
    Надлежащим образом оформляется титульный лист личного дела работника, образец обложки есть в нашей документальной базе.

    Ведение личного дела сотрудника

    Как правило, в личное дело помещается фотографическая карточка работника установленного в организации формата (обычно 4 x 6 см). Рекомендуется обновлять фотографии работников не реже чем раз в 5 лет или же по достижении работниками возраста 20 и 45 лет.
    Копии документов (выписки) перед помещением в личное дело должны заверяться работниками кадровой службы. Лучше всего заводить личное дело после оформления трудовых отношений, то есть после подписания трудового договора и издания приказа о приеме на работу.

    Далее все документы, касающиеся работника, для обеспечения надлежащей сохранности и удобства в обращении с личным делом подшиваются и помещаются в отдельную папку. При первичном оформлении личному делу присваивается учетный номер, заполняются соответствующие позиции на его лицевой обложке и корешке, в него вкладывается внутренняя опись.

    Инструкция по оформлению и учёту личных дел работников в 2017 году

    АПК РФ относятся в полном объеме расходы по подаче апелляционной жалобе в размере 1000 рублей. Излишне уплаченная обществом по платежному поручению N 172 от 25.11.2013 г.
    государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1000 рублей подлежит возвращению обществу из федерального бюджета.

    Вниманиеattention
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил: решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри», ИНН 7704218694, 1000 (одна тысяча) рублей, излишне уплаченных за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению N 172 от 25.11.2013 г.

    Порядок формирования и состав личного дела сотрудника

    Инфоinfo
    И конечно, копирование страниц паспорта также порождает дополнительные риски для общества. Довод общества о том, что оно использует фотографии, прикрепленные скрепками к карточкам Т-2 для идентификации работников судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку такая идентификация должна производиться по документам, удостоверяющим личность.

    Кроме того, использование фотоизображения работника для его идентификации согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О персональных данных» является обработкой биометрических персональных данных. Такая обработка допускается только с письменного согласия субъекта персональных данных.

    Письменное согласие на обработку биометрических персональных данных общество у работников проверяемого филиала не получало.

    Оформление личных дел работников

    Важноimportant
    Формирование личного дела сотрудника — удобный способ систематизации и хранения информации о нем. Ряд документов, касающихся работника, объединяют в специальную папку и хранят в надежном месте, используя по мере необходимости.

    Как правило, ведение личных дел сотрудников поручается кадровику, делопроизводителю или секретарю организации. Оформление личного дела работника Оформление личных дел сотрудников в 2017 году — обязательное мероприятие для ряда работодателей, в частности, для всех государственных и муниципальных предприятий (ст.42 федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004г., ст.30 федерального закона №25-ФЗ от 2.03.2007г.).

    В случае с коммерческими организациями формирование личного дела работника — процедура добровольная. Поэтому многие компании отказываются от этой практики в рамках упрощения кадрового документооборота.

    Можно ли хранить копию паспорта работника в личном деле?

    Вместе с тем в Законе N 402-ФЗ указано, что обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов. Так, например, расчетно-платежная ведомость (форма N Т-49) и платежная ведомость (форма N Т-53) введены действующем Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 12.10.2011 N 373-П, следовательно, вместо них нельзя использовать собственный документ.

    Личное дело сотрудника

    Трудового кодекса Российской Федерации); — документы, содержащие сведения о медицинских осмотрах: «Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения этих осмотров (обследований)» (статья 69 Трудового кодекса Российской Федерации); — письменное заявление работника на предоставление отпуска без сохранения заработной платы (статья 128 Трудового кодекса Российской Федерации); — расчетный листок работника (статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации); — заявление на предоставление отпуска по беременности и родам (статья 255 Трудового кодекса Российской Федерации); — заявление на предоставление отпуска по уходу за ребенком (статья 256 Трудового кодекса Российской Федерации).

    ТК РФ работник имеет право на полную информацию о его персональных данных и обработке этих данных, на свободный бесплатный доступ к своим данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. В связи с этим знакомить работника с его личным делом не только можно, но и нужно.

    Закон N 152-ФЗ устанавливает доступ работнику к своим персональным данным при обращении либо при получении запроса работника или его законного представителя. А другая статья в этом же Законе обязывает работодателя как оператора персональных данных при обращении либо при получении запроса работника сообщить ему информацию о наличии персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с ними при обращении работника либо в течение десяти рабочих дней с даты получения его запроса.

    Обезличить личные дела сотрудников

    Исправления вносят согласно требованиям к заполнению первичной документации — некорректную надпись зачёркивают горизонтальной линией, а рядом ставят подпись и дату. К делу прикрепляют копии документов, свидетельствующих о необходимости корректировок.
    Особенности хранения персональных дел Хранить досье на сотрудников нужно так, чтобы исключить доступ к ним третьих лиц. Дела содержат в железном сейфе, по порядку согласно номерам. Ключ от сейфа доступен только руководителю и работнику, ответственному за учёт кадров. Продолжительность хранения дела в отделе кадров — все время, пока работает сотрудник.

    С момента увольнения досье передаётся в архив, и назначается новый срок хранения — 75 лет. На госслужбе после увольнения служащего папка с делом остаётся в отделе кадров 10 лет, и только потом направляется в архив.

    Руководитель, желающий контролировать качество труда и смену кадров в организации, должен сформировать систему учёта данных о персонале. Он вправе издать приказ, содержащий инструкции по составлению личных дел работников, а также список ответственных за кадровый учёт.

    Содержание

    • 1 Что такое личное дело работника
    • 2 Как сформировать документы в дело
    • 3 Порядок учёта и хранения документов в организации
    • 4 Ознакомление с персональным досье

    Что такое личное дело работника Это набор документов о работнике фирмы. Содержит также его персональные данные, сведения о стаже работы и карьерных достижениях.

    Кадровые отделы в государственных и ведомственных структурах (ст. 42 № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года) обязаны заводить и хранить досье на служащих.

    МЕТРО Кэш энд Керри» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ростовской области (далее — управление) о признании недействительным предписания N П-61-0031 от 05.04.13 об устранении выявленных нарушений. Решением суда от 14.11.13 обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.

    Судебный акт мотивирован тем, что доказательств того, что предписание является незаконным и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности обществом не представлено. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *